Спектакли

Спектакль-открытка из путешествия по хорошему вкусу («Le Тартюф» — Театр на Таганке)

Теперь в Театре на Таганке будет два Тартюфа. Один — хороший и классический, в постановке Любимова. Другой — молодой, смелый, кислотно-яркий, смешной и современный, в постановке Юрия Муравицкого.

Честно говоря, из последних постановок Таганки, эпохи ее обновления, мне не понравились только «Басня» и «Сосед». Спектакли основной сцены нравятся больше, чем спектакли малой. Но в любом случае, практически все они были мне по душе.

Все фото в публикации: Алиса Скальская

Все фото в публикации: Алиса Скальская

Каждый раз, когда Таганка присылает приглашение, я напрягаюсь. Почему-то очень страшно разочароваться, ведь каждый раз этот театр ставит для меня какую-то планку. К «Le Тартюфу» меня готовили примерно так: «Ничего не ожидай, расслабься, просто смотри, спектакль прекрасно звучит”. Спектакль, который три часа просто «красиво звучит» меня припугнул.

Но давайте, как всегда, по порядку.

Как спектакль выглядит вы видите. Это «отвал башки» и что-то безумное от потрясающей Гали Солодовниковой (один из последних ее спектаклей — бело-желтая «Норма» Максима Диденко). Получился спектакль-открытка, от которого просто не отвести взгляд, как от гипнотизирующего маятника.

Примерно так же этот спектакль звучит. Каждый персонаж — совершенно уникальный поток звука, собственная мелодия. Они не сливаются в единый поток, а следуют друг за другом, уводя в какие-то дальние дали. Сначала слушать все это нет совершенно никаких сил, но через несколько минут разговаривать иначе кажется бессмысленным.

Это смешно. Причем юмор здесь тонкий, состоящий из полунамеков, жестов, взглядов. Ничего пошловато-провокационного, ничего политического или гендерно-стереотипного. Ничего из того, чем так любит шутить плохой театр. Все, на что обращается внимание в этом спектакле и все, что попадает под высмеивание — понятно и близко, но не избито (нюансы семейных взаимоотношений и человеческих чувств).

Сценография не сверхоригинальная, мы видели приемы нанесения увечий декорациям и изменения угла наклона сцены, чтобы получить нужную перспективу. Музыкально спектакль тоже не шокировал, но это к лучшему, потому что добавить к такой манере речи еще музыку — совсем свихнуться же можно.

Молодые актеры труппы получили какой-то нереальный опыт. Не унылый ввод в четвертый состав имеющегося спектакля на третьестепенную роль, а полноценный, принадлежащий только им, новый, качественный и большой спектакль. Помимо того, что некоторых ребят я просто не узнала, некоторыми просто была шокирована в хорошем смысле.

Я много читала об истории этого театра и для себя делаю вывод, что именно такие спектакли и есть дух Таганки в широком смысле — молодые, смелые и яркие. Именно так начинался этот театр, с бунта, эксперимента. Так круто, что он таким же может оставаться.

Кому нужен спектакль?

Простигосподи, молодежи. Меня мелко трясет от сочетания “молодежь и театр”, но тут именно тот случай. Чтобы это понравилось, нужно быть молодым. Хотя бы внутри своей головы.

С кем пойти?

С толпой друзей и посмеяться, прекрасно провести время.

Однозначно рекомендую.

Звучит он действительно неплохо. Но речь не о саундтреке.

Нина Бенуа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *