Вопросы/Ответы

Как в TikTok сложилось самое большое книжное сообщество в мире и почему это круто?

У хештега #BookTok в TikTok 18 МИЛЛИАРДОВ просмотров. Дети, подростки и взрослые со всего мира делятся своим мнением о прочитанных книгах и это огромная часть контента платформы.

В моей ленте очень много видео с книжными обзорами и они просто восхитительны. Я никогда не думала о том, влияет ли это на показатели книжных продаж, но на канадском сайте cbc.ca я наткнулась на тематическое авторское исследование.

Компания Indigo Books & Music опубликовала новость о том, что упоминание их книг в обзорах под тегом #BookTok привели к росту продаж в определенном месяце по сравнению с теми месяцами, в которых этих упоминаний не было.

«Популярность чтения в TikTok создала совершенно новый уровень увлечения чтением, особенно для подростков», — заявила главный исполнительный директор Indigo Хизер Райзман

Сейчас на сайте издательства даже есть специальная страница с информацией о том, что популярно в тиктоке прямо сейчас.

«Клиенты сразу же оценили нашу помощь в поиске книг, о которых они слышали в BookTok», — сказала Рания Хусейни, старший вице-президент Indigo по печати, в электронном письме для CBC News.

Большинство пользователей TikTok — молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет, и BookTok приписывают возрождение интереса к художественной литературе для молодежи. Согласно веб-сайту американского розничного продавца Barnes & Noble, самые популярные книги BookTok предназначены для подростков и молодежи, наряду с романами, научной фантастикой и фэнтези.

Получаются в тиктоке и интересные книжные коллаборации.

18-летняя Морганн Бук из Гамильтона набрала более двух миллионов подписчиков в TikTok после публикации видео о том, как она готовит мороженое и пирожные для Dairy Queen, сети магазинов ее семьи. Девушка заядлая поклонница чтения, поэтому в процессе начала рассказывать о том, что она прочитала. Сегодня авторы книг присылают ей свои произведения, а она делает торты с оформлением в виде обложки прочитанной книги.

Обзоры в тиктоке не только помогают вывести в топ новые книги, но и возвращают интерес к тем, которые изданы несколько лет назад. Так, например, молодежный роман «Мы были лжецами», изданный в 2014 году, в 2021, после серии обзоров, стал продаваться в 10 раз лучше.

19-летняя блогерка Фейт Дехган объясняет происходящее просто: « BookTok снова делает чтение классным. До [TikTok] все говорили:« О, чтение связано со школой. Зачем мне тратить на это время?». BookTok показывает людям, что чтение может быть приятным. Это может быть просто веселое хобби».

Что нам делать с этим? Радоваться и использовать возможность популяризации книг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *